Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес в России переживает новую стадию развития. Сочинские гостиничные рекорды, казанские достижения, открытия, прошедшие в последние два-три года, - все это изменило рынок, конъюнктуру предложения средств размещения. Появились города и регионы, где выходы новых отелей надо крайне аккуратно рассчитывать, рынок, который перенасыщен разного типа предложением: Ростов, Екатеринбург, Сочи, Казань, Санкт-Петербург и т.д. Каждый новый отель на довольно стабильном спросе только забирает часть бизнеса у уже существующих, размазывая полученный поток туристов на все объекты. В итоге все теряют.
Индустрия гостеприимства (гостиничный бизнес) – это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Однако с расширением возможностей увеличилась и ответственность за оказанные услуги. Сложившаяся ситуация требовала серьёзных маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг. Эпизодические исследования, помогающие найти ответы на конкретные вопросы, не дают достаточного количества информации для принятия радикальных стратегических решений. Гостиницы вынуждены работать» на опережение», что диктует необходимость мониторинга рынка в целом, с учетом разнообразия рыночных факторов. На основе постоянно функционирующей системы получения, анализа и применения маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных стратегических целей и задач, стоящих перед гостиницей, и создания концепции управления её деятельностью.
Цель исследования – изучить и проанализировать маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг на примере Новосибирской области.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику рынка гостиничных услуг Новосибирской области.
2. Проанализировать сегментацию рынка.
3. Изучить ценовую политику предприятия.
4. Рассмотреть основные методы продвижения и каналы сбыта продукции и услуг на заданном рынке.
Предмет исследования - маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг.
Объект – Новосибирская область.
Методы маркетингового исследования – изучение литературы, статей, интернет источников, анализ полученных данных.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка литературы.
1 Общая характеристика рынка гостиничных услуг Новосибирской области
Новосибирская область находится на юго-востоке Западно-Сибирского региона в бассейнах рек Обь и Омь. Граничит с Казахстаном, Омской, Томской, Кемеровской областями и Алтайским краем. Относится к Сибирскому Федеральному округу.
Новосибирская область - популярное направление отдыха среди туристов. Здесь представлена вся информация о Новосибирской области: фотографии, погода, интересные места и факты.
Новосибирская область - это центральная часть России, является частью Сибирского федерального округа и крупнейшим регионом РФ, образована в 1937 году. Новосибирская область есть полотно, сотканное далями и просторами, поселками, деревнями и городами.
Численность населения НСО составляет 2662,3 тысяч человек.
Площадь: 177 756 квадратных километров.
Новосибирская область обладает всем, что необходимо для комфортного разнопланового отдыха: величественная Обь и Обское море (Новосибирское водохранилище, протяженность которого свыше 230 км), загадочные сопки и горы, которые являются отрогами Салаирского кряжа. Отдых в Новосибирской области в 2014 году станет настоящим открытием для всех отдыхающих! Открытие это будет ошеломляющим: Новосибирская область намного лучше приспособлена для комфортного круглогодичного отдыха, чем многие европейские курорты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. — 256 с. 16.
2. Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс… канд. экон. наук. – М., 2014. – 280с
3. Вильчинская М.А., Волохова С.Г. Исследование проблем рынка труда в сфере туристического бизнеса // Власть. 2013. № 11. - С. 101.
4. Виноградов, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М. В.Виноградов, З. И. Панина – учебник 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 464с. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн., Новое знание, 2013.
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. Мн., Новое знание, 2013.
6. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М., Ось-89, 2014.
7. Ушаков Р.Н. Логистика: учебное пособие. – М., Берлин: Дрект-Медиа, 2015. – 178 с.
8. Новосибирская обл. - http://www.rostourunion.ru/komissii_rst/sibirskiyi_fo/novosibirskaya_oblast.html
9. Новосибирская область. - https://turizm.ngs.ru/novosibirskRegion/
10. Кем востребованы новые новосибирские гостиницы. - https://rg.ru/2015/07/02/reg-sibfo/gostinicy.html
11. Методы продвижения гостиницы и её услуг. - http://hotelmaster.ru/metody-prodvizheniya-gostinitsy-i-eyo-uslug/
12. Логистические функции в управлении предприятием гостиничного бизнеса. - http://tourlib.net/statti_tourism/durovich.htm
13. Объем рынка гостиничных услуг в Новосибирске вырос на 1,7%. - https://ksonline.ru/260588/obem-rynka-gostinichnyh-uslug-v-novosibirske-vyros-na-1-7/